Четвертого февраля 2015 года, из китайского городка вылетел двухмоторный винтовой самолет. На борту находилось 53 пассажира. Спустя минуту, электроника оповестила экипаж об остановке правого двигателя. Немного растерявшись, капитан отключил его. Второй двигатель работал, поэтому пилоты рассчитывали вернуться в аэропорт на нем. К их удивлению, ситуация не изменилась и самолет продолжил падение. Через секунды он упал под автомобильный мост, в реку. Выжили только 15 человек.

Кстати, это крушение было заснято на видеорегистратор и его можно найти на ютубе.

Расследование показало, что правый двигатель был исправен, но дал сбой датчик, который посчитал, что оборотов нет и автоматически перевел его в неактивное положение. Это называется флюгирование винта. Но что же случилось со вторым двигателем? 

Следователи расшифровали черные ящики. Какого же было их удивление, когда поняли, что капитан корабля по ошибке, отключил не правый двигатель, а исправный левый. Самолет остался без тяги и это не оставило шансов на успешную посадку. 

Но смог бы самолет сесть на одном двигателе? Авиатренажер показал, что это вполне возможно! Но следователи копали дальше и решили выяснить — а если бы капитан вообще ничего не делал в этой ситуации? Эксперимент показал, что самолет без проблем продолжил полет и в любой момент мог бы вернутся в аэропорт.

Мораль: иногда лучше ничего не делать, чем лепить какую-то хрень)

Блог